Какой должна быть
хорошая школа?
Каким должен быть урок, с которого не хочется уходить?
Какого учителя хотят видеть рядом с собой мальчишки и девчонки?
А может, лучший в мире учитель уже рядом с Вами?
Каким должен быть урок, с которого не хочется уходить?
Какого учителя хотят видеть рядом с собой мальчишки и девчонки?
А может, лучший в мире учитель уже рядом с Вами?
Я думаю, что эти
вопросы волнуют сегодня каждого -
ученика, учителя, родителя.
Сегодня обществом
предъявляются высокие требования к
профессионалу 21 века, возрастают
требования к выпускникам высших учебных
заведений, выпускникам школ, к самим
школам и преподавателям. Данный
вопрос обсуждается на самом высоком
уровне.
Национальная
образовательная инициатива "Наша
новая школа", принятая 04 февраля
2010 года ставит перед современной школой
главные задачи - раскрытие способностей
каждого ученика, воспитание порядочного
и патриотичного человека, личности,
готовой к жизни в высокотехнологичном,
конкурентном мире. Школьное обучение
должно быть построено так, чтобы
выпускники могли самостоятельно ставить
и достигать серьёзных целей, умело
реагировать на разные жизненные ситуации.
Предъявляются
новые требования ко всем областям
школьной жизни.
Президент Дмитрий
Медведев в национальной образовательной инициативе «Новая школа» выделил
следующие основные направления: новые
образовательные стандарты, поддержка
талантов, совершенствование учительского
корпуса, изменение школьной инфраструктуры
и сохранение и укрепление здоровья
школьников. В связи с этим можно говорить
о том, что Новая школа – это не просто
новая постройка, но новая концепция,
суть корой заключается в грамотной и
эффективной модернизации всей системы
образования.
В
соответствии с основными направлениями
реализации образовательной инициативы
в нашей школе делается многое для того,
чтобы соответствовать образу школы
будущего. В последние годы происходит
обновление школьной инфраструктуры.
Закуплено новое оборудование: приобретена
интерактивная доска, классы оснащены
новыми современными лабораториями,
оборудован компьютерный класс. Мы с
ребятами имеем возможность свободного
выхода в Интернет для выполнения
интерактивных тестов, на уроках русского
языка и литературы используем цифровые
образовательные ресурсы. Все это
повышает интерес учащихся к обучению.
В среднем на 30% увеличивается
плотность урока, Появляются новые,
более разнообразные формы и виды учебной
деятельности.
Открываются
новые возможности для управления
учебным процессом.
Считаю,
что современные уроки русского языка
и литературы – самая благодатная почва
для этого. Подчеркну ключевое слово -
современные уроки.
Как
показал мой опыт, а я работаю в школе 19
лет, постоянное использование
традиционных форм работы, стало
малоэффективным. Возникла необходимость
поиска чего-то нового, интересного,
повышающего коэффициент полезного
действия урока.
Теперь
урок должен быть не простым «натаскиванием»
учеников, не экстенсивным увеличением
знаний, а особенным, новым действом,
с творческим подходом к обучению всех
участников образовательного процесса.
Как
видим, на передний план выдвигается не
формальная организация урока по
передаче суммы знаний, не твердое
соблюдение всех его компонентов, а
целенаправленное информационное
взаимодействие учителя и учеников,
причем в рамках личностно-ориентированного
обучения и саморазвития в триаде -
информация – знание – понимание. А
ведущим принципом педагогической
деятельности стал сдвиг целевого акцента
с себя на учеников, поиск приемов,
направленных на вовлечение детей в
совместную работу, создание творческой
атмосферы, способствующей проявлению
индивидуальности каждого, чтобы, находясь
в классе, ученик не заучивал материал,
а обучался, лично участвуя во всем том,
что происходит на уроке.
Для реализации
этих идей мне было недостаточно
собственного опыта, поэтому я обратилась
к трудам известных методистов,
психологов, к работам современных
передовых педагогов, к опыту коллег
своего учебного заведения
Будучи
на курсах повышения квалификации в
ТОИКРО в 2010-2011 уч.году, много нового
узнала из лекций и семинаров, приобрела
бесценный опыт общения с коллегами.
Именно эта работа заставила меня всерьез
задуматься над тем, кто же он – учитель
Новой школы?
На мой взгляд,
новый учитель - это творческая,
независимая, конкурентноспособная,
разносторонняя, культурная, нравственно
и духовно развитая личность, человек,
любящий свою работу и своих воспитанников.
Именно любовь к детям делает личность
учителя уникальной и отличает эту
профессию от остальных. Понятно, что
Идеальным учитель не может быть вообще;
он может быть таковым для конкретного
человека. И для каждого образ этот
различен. И всё же Новый учитель – это
такое существо, которое в нужный момент
даёт толчок к развитию, это – то, что
пробуждает спящего к бодрствованию,
кто заставляет быть внимательным,
активным, живым…
Новый учитель
понимает, что никого нельзя научить,
можно лишь научиться. Нельзя прожить
за ученика его жизнь, а потому, доблесть
учителя – сделать ученика самостоятельным,
ответственным, устойчивым к жизненным
испытаниям. Новый учитель пробуждает
в ребёнке ученика, а потом растит из
него собеседника. Этот учитель покажет
ценность каждого учащегося, а значит –
разовьёт в нём индивидуальные качества.
При этом и каждым учителем должна быть
разработана своя методика обучения,
личностная морально-нравственная оценка
любой жизненной ситуации. Каждый учитель
- личность, он неповторим, что делает
его особенным и интересным.
Вот какими
качествами наделяют современные дети
Нового учителя :
понимающий,
уважающий своих учеников, внимательный, готовый оказать помощь, справедливый
в требованиях , образованный , красивый,
добрый, обладающий чувством юмора,
талантливый, интересный в общении..
Важным аспектом
является творчество самого учителя:
он должен уметь создавать, творить,
уметь учиться, так как без этого любое
его учение перестанет вызывать у учеников
стремление идти за ним. Талантливый
ученик тянется к талантливому учителю.
Только тот, кто сам желает и способен
познавать новое, способен дарить новое
другим, иначе всякое знание теряет для
него свою новизну и становится холодным
и бессердечным. А как часто в школе
бесталанные учителя не замечают чутких
и одарённых детей… К сожалению. И таланты
гибнут, не успев блеснуть… Но с другой
стороны, в жизни сотни примеров, когда
талантливый учитель вовремя разглядел
в своем классе «звёздочку» и смог её
«зажечь»!.
Новый учитель
пытается создать вокруг себя Новое
пространство, которое удобно и ему, и
детям. Для этого необходимо тесное
сотрудничество с родителями, с коллегами
и учениками и всеми заинтересованными
людьми. Только вместе можно создать
совместное будущее, и только тогда оно
станет Новым, когда все мы посмотрим на
окружающее нас «обновленным взглядом».
А будущее - уже здесь.
А еще я часто
говорю своим ученикам, ученикам Новой
школы о том, что в жизни помогают
простые и очень нужные правила, и если
будешь им следовать, то обязательно
добьешься успеха. Вот они:
1. Верьте в себя.
Как Вы мыслите, так Вам и будет.
2. Не жалейте
себя! Если Вы что-то решили, нужно идти
до конца – ответственно и упорно.
3. Проявляйте
силу воли: Я смогу, я сделаю, я добьюсь!
4. Держите себя
в форме. Здоровье – это не состояние
тела, а состояние души.
5. Не затягивайте
дело: Если не сейчас, то когда же?!
6. Контролируйте
себя: Самоконтроль помогает лучше понять
других.
7. Управляйте
собственным временем: Того, кто опаздывает,
наказывает жизнь… 8. Вознаграждайте
себя: Сделай, добейся – достигнешь
успеха!
Я уверена, что
в Новой школе все это возможно. Более
того, это нам нужно!
В этом году я
стала классным руководителем нового
класса. И каждый день, когда ребята
заходят ко мне, чтобы что-то рассказать,
поделиться чем-то своим, высказать то,
что их тревожит, я вижу в каждом из своих
учеников доказательство того, что эти
идеи – верны.
Мои ученики –
люди будущего, и они прекрасно знают,
что я тоже очень хочу их понять, хочу
удивиться вместе с ними и помочь им
создать такой Новый мир, который будет
лучше и счастливее. Но помочь ребенку
может только тот, кто сам в достаточной
мере овладел знаниями об этом новом,
живет в нем, принимает новое, верит в
будущее и самое главное - сам способен
измениться. Это - Человек из Будущего,
– Новый учитель. Мы, новые учителя,
должны добиться, чтобы наша профессия
вновь стала уважаемой и почётной,
чтобы, встретившись однажды с бывшим
одноклассникам или однокурсникам,
каждый из нас мог с гордостью сказать:
«А я работаю учителем!»…
Комментариев нет:
Отправить комментарий