Я - учитель НАШЕЙ НОВОЙ ШКОЛЫ


Какой должна быть хорошая школа?
Каким должен быть урок, с которого не хочется уходить?
Какого учителя хотят видеть рядом с собой мальчишки и девчонки?
А может, лучший в мире учитель уже рядом с Вами?

Я думаю, что эти вопросы волнуют сегодня каждого - ученика, учителя, родителя.
Сегодня обществом предъявляются высокие требования к профессионалу 21 века, возрастают   требования к выпускникам высших учебных заведений,  выпускникам школ, к самим школам и преподавателям.    Данный вопрос обсуждается на самом высоком уровне.
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", принятая 04 февраля 2010 года ставит перед современной школой главные задачи - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
Предъявляются новые требования ко всем областям школьной жизни.
Президент Дмитрий Медведев в национальной образовательной инициативе «Новая школа» выделил следующие основные направления: новые образовательные стандарты, поддержка талантов, совершенствование учительского корпуса, изменение школьной инфраструктуры и сохранение и укрепление здоровья школьников. В связи с этим можно говорить о том, что Новая школа – это не просто новая постройка, но новая концепция, суть корой заключается в грамотной и эффективной модернизации всей системы образования.
В соответствии с основными направлениями реализации образовательной инициативы в нашей школе  делается многое для того, чтобы соответствовать образу школы будущего. В последние годы происходит обновление школьной инфраструктуры. Закуплено новое оборудование: приобретена интерактивная доска, классы оснащены новыми современными лабораториями, оборудован компьютерный класс. Мы с ребятами имеем возможность свободного выхода в Интернет для выполнения интерактивных тестов, на уроках русского языка и литературы используем цифровые образовательные ресурсы. Все это повышает интерес учащихся к обучению. В среднем на 30%  увеличивается плотность урока, Появляются новые, более разнообразные формы и виды учебной деятельности.
Открываются новые возможности для управления учебным процессом.
Считаю, что современные уроки русского языка и литературы – самая благодатная почва для этого. Подчеркну ключевое слово - современные уроки.
Как показал мой опыт, а я работаю в школе 19 лет, постоянное  использование традиционных форм работы, стало малоэффективным. Возникла необходимость поиска чего-то нового, интересного, повышающего коэффициент  полезного действия урока.
Теперь урок должен быть не простым «натаскиванием» учеников, не экстенсивным увеличением знаний, а  особенным, новым действом, с творческим подходом к обучению всех участников образовательного процесса.
Как видим, на передний план выдвигается не формальная  организация урока по передаче суммы знаний, не твердое соблюдение всех его компонентов, а целенаправленное информационное взаимодействие учителя и учеников, причем в рамках личностно-ориентированного обучения и саморазвития в триаде -  информация – знание – понимание. А ведущим принципом  педагогической деятельности стал сдвиг целевого акцента с себя на учеников, поиск приемов, направленных на вовлечение детей в совместную работу, создание творческой атмосферы, способствующей проявлению индивидуальности каждого, чтобы, находясь в классе, ученик не заучивал материал, а обучался, лично участвуя во всем том, что происходит на уроке.
Для реализации этих идей мне было недостаточно собственного опыта, поэтому я обратилась к трудам известных  методистов, психологов, к работам современных передовых педагогов, к опыту коллег своего учебного заведения
Будучи на курсах повышения квалификации в ТОИКРО в 2010-2011 уч.году, много нового  узнала из лекций и семинаров, приобрела бесценный опыт общения с коллегами. Именно эта работа заставила меня всерьез задуматься над тем, кто же он – учитель Новой школы?
На мой взгляд, новый учитель - это творческая, независимая, конкурентноспособная, разносторонняя, культурная, нравственно и духовно развитая личность, человек, любящий свою работу и своих воспитанников. Именно любовь к детям делает личность учителя уникальной и отличает эту профессию от остальных. Понятно, что Идеальным учитель не может быть вообще; он может быть таковым для конкретного человека. И для каждого образ этот различен. И всё же Новый учитель – это такое существо, которое в нужный момент даёт толчок к развитию, это – то, что пробуждает спящего к бодрствованию, кто заставляет быть внимательным, активным, живым…
Новый учитель понимает, что никого нельзя научить, можно лишь научиться. Нельзя прожить за ученика его жизнь, а потому, доблесть учителя – сделать ученика самостоятельным, ответственным, устойчивым к жизненным испытаниям. Новый учитель пробуждает в ребёнке ученика, а потом растит из него собеседника. Этот учитель покажет ценность каждого учащегося, а значит – разовьёт в нём индивидуальные качества. При этом и каждым учителем должна быть разработана своя методика обучения, личностная морально-нравственная оценка любой жизненной ситуации. Каждый учитель - личность, он неповторим, что делает его особенным и интересным.
Вот какими качествами наделяют современные дети Нового учителя :
понимающий, уважающий своих учеников, внимательный, готовый оказать помощь, справедливый в требованиях , образованный , красивый, добрый, обладающий чувством юмора, талантливый, интересный в общении..
Важным аспектом является творчество самого учителя: он должен уметь создавать, творить, уметь учиться, так как без этого любое его учение перестанет вызывать у учеников стремление идти за ним. Талантливый ученик тянется к талантливому учителю. Только тот, кто сам желает и способен познавать новое, способен дарить новое другим, иначе всякое знание теряет для него свою новизну и становится холодным и бессердечным. А как часто в школе бесталанные учителя не замечают чутких и одарённых детей… К сожалению. И таланты гибнут, не успев блеснуть… Но с другой стороны, в жизни сотни примеров, когда талантливый учитель вовремя разглядел в своем классе «звёздочку» и смог её «зажечь»!.
Новый учитель пытается создать вокруг себя Новое пространство, которое удобно и ему, и детям. Для этого необходимо тесное сотрудничество с родителями, с коллегами и учениками и всеми заинтересованными людьми. Только вместе можно создать совместное будущее, и только тогда оно станет Новым, когда все мы посмотрим на окружающее нас «обновленным взглядом». А будущее - уже здесь.
А еще я часто говорю своим ученикам, ученикам Новой школы о том, что в жизни помогают простые и очень нужные правила, и если будешь им следовать, то обязательно добьешься успеха. Вот они:
1. Верьте в себя. Как Вы мыслите, так Вам и будет.
2. Не жалейте себя! Если Вы что-то решили, нужно идти до конца – ответственно и упорно.
3. Проявляйте силу воли: Я смогу, я сделаю, я добьюсь!
4. Держите себя в форме. Здоровье – это не состояние тела, а состояние души.
5. Не затягивайте дело: Если не сейчас, то когда же?!
6. Контролируйте себя: Самоконтроль помогает лучше понять других.
7. Управляйте собственным временем: Того, кто опаздывает, наказывает жизнь… 8. Вознаграждайте себя: Сделай, добейся – достигнешь успеха!
Я уверена, что в Новой школе все это возможно. Более того, это нам нужно!
В этом году я стала классным руководителем нового класса. И каждый день, когда ребята заходят ко мне, чтобы что-то рассказать, поделиться чем-то своим, высказать то, что их тревожит, я вижу в каждом из своих учеников доказательство того, что эти идеи – верны.
Мои ученики – люди будущего, и они прекрасно знают, что я тоже очень хочу их понять, хочу удивиться вместе с ними и помочь им создать такой Новый мир, который будет лучше и счастливее. Но помочь ребенку может только тот, кто сам в достаточной мере овладел знаниями об этом новом, живет в нем, принимает новое, верит в будущее и самое главное - сам способен измениться. Это - Человек из Будущего, – Новый учитель. Мы, новые учителя, должны добиться, чтобы наша профессия вновь стала уважаемой и почётной, чтобы, встретившись однажды с бывшим одноклассникам или однокурсникам, каждый из нас мог с гордостью сказать: «А я работаю учителем!»…

Комментариев нет:

Отправить комментарий